Культура
Выставка «Видимо-невидимо»
Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков представляет выставку «Видимо-невидимо», посвященную творчеству нестандартного петербургского художника Петра Рейхета (1953–2013). В своём творчестве он показал себя как живописец, график, архитектор,
перформансист, создатель арт-объектов и масштабных установок, педагог. Его искусство многогранно: оно сказочно и близко к реальности, скрупулезно и непоследовательно, иронически и драматично, непознаваемо и буднично.
Петр Рейхет родился в семье известного живописца Виктора Рейхета, ставшего его первым и самым основным учителем. Не считая занятий рисованием, он брал уроки игры на фортепиано и семиструнной гитаре. Музыка стала для художника элементом, соединяющим разные, часто совсем обратные устремления. В его мастерских нередко проходили квартирники, неотъемлемой частью художественных акций было звуковое сопровождение, а на работах появлялись музыкальные инструменты («Рок мертв», 1990-е). Рейхет получил образование в стенках Академии художеств (СПбГАИЖСА им И.Е. Репина) у Виктора Орешникова – известного портретиста и учителя собственного отца. Потому в портретном жанре он нередко выступает как традиционалист: набросок главенствует над живописью, а герои узнаваемы и одухотворены («Вера Рейхет», 1985).
Рейхет будто бы пребывал несколько жизней за одну, удачно реализовав себя не только лишь на художественном поприще (портретист, мастер жанровых композиций и натюрмортов, создатель иллюстраций и концептуальных работ), да и как неутомимый путник, инженер-геоморфолог очарованный Последним Севером. Живописец участвовал в арктических экспедициях, совмещая научную работу с рисованием на пленэре и перформансами. Его любовь к безлюдному прохладному краю и морским странствиям объединилась с увлечением фольклором, русскими былинами и притчами («Китоостров», 1990).
Свобода, калоритные воспоминания и бескрайняя фантазия были главными ориентирами в творчестве художника. Все это побуждало его на неизменный поиск выразительных средств и создание искрометных выражений, не ограниченных рамками того либо другого направления.
Вровень с работой над абстрактными произведениями («Музыка для китов и масонов», 2002) он интегрировал в свое искусство художественные индивидуальности российской иконописи («Избиение малышей», 2012-2013) и интенсивно экспериментировал с жанром ню («Мария», 2005).
Экспозиция фактически стопроцентно сформирована из личного собрания семьи художника и вобрала в себя наиболее 70 уникальных работ создателя. На выставке можно будет узреть его живописные и графические работы, статуи и арт-объекты.
Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-XXI веков,
Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 103
05 – 28 марта 2021