Культура
Премьера мюзикла «Коломба, или Бумажные розы»
Основная премьера новейшего сезона – авторский мюзикл по мотивам пьесы Жана Ануя «Коломба», сделанный пользующимся популярностью русским композитором Максимом Дунаевским, поэтом и либреттистом Николаем Денисовым, режиссером Исааком Штокбантом, специально для театра «Буфф». Пьеса известного французского драматурга ХХ века посвящена нескончаемой теме, животрепещуще звучащей и сейчас – столкновению идеалистической мечты с реалиями мира, где во главу угла ставятся средства, наслаждения и честолюбие.
Завязка сюжета ординарна. Бедный юный музыкант Жюльен, уходя на три года в армию, просит мама, известную трагическую актрису мадам Александру, позаботиться о его семье – юной супруге Коломбе и маленьком отпрыску. Так, юная женщина попадает в броский и полный соблазнов мир кулис. Не глядя на уморительные курьезы театральной реальности и выпуклые гротескные образы представителей богемы, в спектакле ставятся суровые вопросцы, есть ли в этом мире пространство любви и нравственной чистоте, всякую ли грань можно перейти в стремлении к успеху и благополучию?
Жан Ануй – один из создателей так именуемой умственной драмы. Он вошел во французскую литературу сразу с таковыми писателями, как Жан Жироду и Жан Поль Сартр. Но, в отличие от крайних, Ануй с начала 1930-х полностью предназначил себя театру.
С самого юношества Жан Ануй стремился к литературной работе: по неким источникам, писать драматические сценки начал с 10 лет, а в шестнадцать попробовал себя в «полнометражной» драматургии. В конце 1920-х годов юный человек поступил на работу в Театр Комедии на Елисейских Полях (Comedie des Champs-Еlysеes) на должность секретаря известного французского режиссера Луи Жуве и совсем связал свою жизнь с театром. Скоро он женился на актрисе Монелль Валентин и сделал свою первую пьесу – «Горностай». Фуррор к Аную пришел в 1937, опосля постановки на парижской сцене «Путника без багажа».
В пьесах «Дикарка» (1938) и «Бал воров» (1939) уже полностью понятно очерчена основная проблематика и некие эстетические индивидуальности драматургии Ануя. Они, непременно, близки экзистенциализму: поиск смысла существования в абсурдном мире, пессимистические настроения, неразрешимые моральные конфликты, освобождение от которых приносит только погибель. И прием, который позднее стал для драматурга одним из возлюбленных: «театр в театре», когда персонажи сами играют роли.
«Коломба» – малоизвестная пьеса. На нынешний денек она довольно изредка возникает на подмостках не только лишь Рф, но Европы. Но, в этом произведении ярко и наглядно проявился «свой стиль» драматурга. Ануй расположил героев пьесы в середину девятнадцатого века, когда во Франции было стильно ходить в театр, когда примадонн носили на руках, и все наперерыв волоклись за хорошенькими актрисками. Драматургу была доподлинно известна внутренняя жизнь театра, так что и читателей он способен просто перевести за собой на той стороне рампы.
«Коломба» – это произведение, на 1-ый взор, с обычным сюжетом, в каком, можно отыскать весьма много подводных камешков. Будучи узким мастером диалога, Ануй владел безошибочным чувством сценического эффекта; смело изобретая сюжетные конструкции, он доводил их до высочайшей степени совершенства.
Исаак Штокбант – тонко ощутил необыкновенную специфику произведений Ануйя. В репертуаре «Буффа» с громким фуррором прошли постановки пьес этого создателя: «Генералы в юбках», «Бал воров» и 1-ая редакция «Коломбы».
«Сейчас сделалось расхожим понятие «мюзикл», – гласит Исаак Штокбант. – Но, я желаю в особенности отметить, что наши авторские музыкальные спектакли различаются от большинства мюзиклов тем, что в их базе лежит драматический сюжет и музыкальные номера подчинены слову – превосходной драматургии Жана Ануя…».
Музыкально-драматический театр «Буфф»
Адресок: Санкт-Петербург, Заневский проспект, 26
29 октября в 19:00