Культура
Международный выставочный проект «Зеркала и зазеркалье»
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков представляет интернациональный выставочный проект «Зеркала и зазеркалье» (10 ноября 2020-31 января 2021). Открытие состоится 9 ноября 2020 года.
В проекте учавствуют известные русские музеи, галереи, собиратели, живописцы из различных государств: Италии, Франции, Греции, Кипра, Израиля, Испании, Чехии, США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). Выше 130 создателей, посреди которых есть имена, ставшие эмблемой российской культуры – Андрей Гончаров (1903-1979), Юрий Васнецов (1900-1973), Александр Ведерников (1898-1975), Миша Демидов (1885-1929) и почти все остальные, также мастера забугорных государств, заслужившие своими смелыми тестами популярность во всем мире: Даниэль Розин (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)), Арно Лапьер (Франция), Серджио Иллюминато, Габриель Заго, Дарио Имбо (все – Италия), Гонцало Оркуин (Испания) – представили захватывающие и нестандартные композиции, посвященные виду зеркала и связанных с ним мотивам отражения.
Экспозиция выставки занимает все место музея, она вбирает в себя произведения традиционного и животрепещущего искусств. На первом этаже зрителей ждет встреча с зеркалом «универсумом», где отражаются бездонные миры человека и окружающей его среды. «Зеркало о многом может рассказать», – так именуется одна из работ кисти Ивана Акимова (1957-2011).
В экспозиции, в которую, к слову, внедрены истинные зеркала, изменившие конфигурацию внутреннего места, зритель может почувствовать себя погруженным в иную действительность. Превалируют дамские образы, так именуемые Венеры 1920-х – 1980-х годов. Они примеряют шляпки (Ира Ярошевич. «Примерка шляп». 1979), укладывают волосы (Василий Фроленко. «Интерьер». 1977), накладывают на лицо мейкап (Александр Царев. «Вечерний туалет». 1997) либо просто грезят, являя нам неизмеримые стороны нескончаемого процесса самопознания.
На втором этаже представлена магия отражения. Тут можно узреть натюрморты, в каких зеркала стают не только лишь доп источником света, да и подтверждением существования параллельных миров. По другому как разъяснить, наличие в картине отражения без присутствия изображения того, кому оно принадлежит. (Лев Крамаренко. «Натюрморт с зеркалом». 1937).
На 3-ем этаже и даже во внутреннем дворе музея сконцентрированы произведения, отличающиеся сочетанием самых различных материалов: зеркал, металлов, дерева, текстиля, бумаги, бетона; произведения, которые могут двигаться (Владимир Андреев. «Экзистенция». 2017), звучать (Дафна Никита, Йоргос Таксиархопулос. «Семь зеркал». 2020), излучать свет (Пенелопе Кьяра Кокки. «Кристаллизация». 2020). Светящаяся, переливающая разными цветами зеленоватого цвета ёлка-конструкция высотой в 12 метров, сделанная известным французским художником-дизайнером Арно Лапиером, станет центром экспозиции под открытым небом.