Культура
Художественный проект «От формы к знаку»
Художественный проект «От формы к знаку», объединяющий графическое творчество 2-ух стилистически непохожих друг на друга мастеров Франческо Караччо и Джанмария Потенца, продолжает наше знакомство с современным искусством Италии. Франческо Караччо наиболее известен своими красочными полотнами, а Потенца – скульптурными произведениями. Но не наименее ярко индивидуальности художественной манеры создателей проявились и в графике.
Караччо учился за пределами Италии и был знаком с таковыми мастерами, как Джексон Поллок, Джаспер Джонс, Марк Шагал. Потенца же постоянно был тесновато связан с родной Венецией, в искусстве которой он повсевременно отыскивает и находит источник вдохновения. Общность настолько самобытных и сразу разных в собственных особенностях живописцев выслеживается в апелляции к постмодернизму. И Караччо, и Потенца изучат в собственном творчестве абстракционизм, кубизм и поп-арт – направления искусства ХХ века, в каких не на крайнем месте стоит внимание к знаковой сути явлений.
«Гармонический хаос» – это абстрактная игра линий и цветовых плоскостей, символизирующих непосредственность авторского восприятия мира.
Графическая серия «Карты таро» Джанмария Потенца – это типичные реминисценции изделий из венецианского стекла и византийских мозаик. Насыщенные деталями декоративные работы Потенца будто бы камуфляж скрывают образы, которые не сходу считываются, и, мерцая, даруют удовлетворенность узнавания. Например, в картах «Императрица» геометрические формы обыгрываются и складываются в женскую фигуру, в «Правосудии» – стают различимы очертания весов, а в графическом листе «Шут» распознается головной убор, колпак, являющийся эмблемой смешных выходок и развлечений. Гамма работ создателя построена на теплых цветовых отношениях, а формы соединяются на плоскости листа и доводятся до лаконичного знака.
2-ух диаметрально обратных по творческой сущности мастеров соединяет воединыжды причастность к высочайшей итальянской культуре, поэтическое осмысление быстро меняющегося мира и свобода воззвания с приемами художественных течений ХХ века.